Фэндом

Krestnyi.jpg

Дон Вито Корлеоне (1891—1955) (итал. Vito Corleone, урожд. Андолини) по прозвищу «крёстный отец» — главный герой романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы. Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии — семейство Корлеоне.

История дона. Править

Вито Андолини родился 7 декабря 1891 года в сицилийском городе Корлеоне. В этой местности Италии действуют безжалостные законы сицилийской мафии — от рук местного мафиозного клана погибли отец, старший брат и мать Вито. Чтобы спасти от неминуемой смерти Вито, его родственники отправили 9-летнего ребёнка одного в Нью-Йорк. Вито отставал в развитии и не разговаривал, поэтому таможенники вместо фамилии в оформленных документах по ошибке вписали название города, из которого приехал Вито. Во втором фильме трилогии показано, как Вито тяжело и честно трудится в бакалейной лавке в манхеттенском районе трущоб «Адская кухня», чтобы прокормить свою семью. Однажды, местный мафиози дон Фануччи приводит к хозяину лавки в которой работает Вито своего племянника и заставляет взять его на работу. В результате Вито оказался безработным и был вынужден искать новое занятие. Случайно, он помог спрятать оружие начинающему гангстеру Клеменца. Тот, чтобы отблагодарить Вито, грабит квартиру и «дарит» Вито дорогой персидский ковёр. Вито видит, насколько легко можно получить очень дорогую вещь. Одновременно, Вито начинает задумываться, почему местные итальянцы платят дань Фануччи не только не получают от него ничего взамен, но часто подвергаются унижениям и побоям. Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по-другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев. Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом. Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.

Дон.jpg

53-летний дон Вито выдаёт замуж свою дочь. Нью-йоркский гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать своё состояние в наркобизнес, пророча, что именно за этим будущее. Дон Вито, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается аргументируя тем, что растеряет всех друзей политиков, если начнет заниматься наркобизнесом. Разочарованный Солоццо подсылает к Корлеоне киллеров. Тяжело раненый, дон Вито передаёт управление семейным бизнесом старшему сыну Сантино, а после его гибели — младшему Майклу. В конце фильма (1955 год) 63-летний дон Вито умирает от сердечного приступа, играя с внуком в саду. Его место во главе клана занимает Майкл Корлеоне.

Также на Фэндоме

Случайная вики